Отказ в государственной регистрации общества в Москве.


Стоимость услуг по регистрации юридических лиц


В соответствии с Законом о регистрации за непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья не определяет правовую природу ответственности, но вполне очевидно, что имеется в виду ответственность в соответствии с нормами публичного права. Основания ответственности, указанные в данной статье, могут иметь место только тогда, когда присутствуют отношения между заявителями и (или) юридическими лицами и регистрирующими органами. А эти отношения носят административно-правовой (публично-правовой) характер.

В настоящее время регистрирующий орган (в Москве этоМИФНС № 46) выносит отказы в регистрации даже и в том случае , если документ предъявлен, но не соответствует требованиям законодательства. При этом формулировка в отказе следующая «отсутствует документ, соответствующий требованиям …». Таким образом МИФНС № 46 не нарушает закон, т.е. выносит отказ в регистрации в связи с тем, что документ не представлен. Хотя он представлен, но в нем какая либо ошибка. Поэтому, чтобы не нарушать закон юристы налогового органа идут на такую «уловку», т.е. пишут, что не представлен документ, соответствующий требованиям законодательства.

Еще одна причина отказа в регистрации ЗАО или регистрации ООО – это не выполнение требований методических рекомендаций самой налоговой инспекции. Этот документ вообще не является законодательным актом. И в разных регионах РФ соответствующие налоговые инспекции издают свои методические рекомендации, которые не всегда даже отражаются на сайтах налоговых инспекций.

 

Ликвидация юридического лица

по решению государственных органов

(принудительная ликвидация ООО

или принудительная ликвидация ЗАО)

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации общества в случае допущенных при регистрации ООО (регистрации ЗАО) грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц .

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ требование о принудительной ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому предоставлено законом право на предъявление такого требования.

В частности, в соответствующих случаях иски о принудительной ликвидации юридических лиц могут заявляться налоговыми органами (на основании ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), Центральным банком России (на основании ст. 20 Закона РФ "О банках и банковской деятельности"), прокурором (на основании ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Закон о регистрации предоставляет право регистрирующему органу заявлять требование в суд о ликвидации ООО (ликвидации ЗАО), а также юридического лица иной  организационно-правовой формы по нескольким основаниям.

Во-первых, в случае допущенных при регистрации юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Во-вторых, в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Если нарушения, допущенные юридическим лицом, не являются грубыми и носят устранимый характер, суд вправе предложить ему принять меры по устранению имеющихся нарушений, установив для этого необходимый срок, и лишь в случае невыполнения данных им указаний в установленный срок может решить вопрос о ликвидации юридического лица.

Закон о регистрации в большей мере ограничивает государство в осуществлении надлежащего контроля за созданием юридических лиц, чем действующее до введения этого закона законодательство. Необходимость такого контроля очевидна. Так, в настоящее время из всех зарегистрированных юридических лиц, около одной трети не осуществляет свою деятельность. Большинство из этого числа юридических лиц вообще не поддаются какому-либо контролю со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, так как невозможно обнаружить их органы управления и даже участников (учредителей).

 

Вернуться к списку статей

Задать свой вопрос

Все поля обязательны для заполнения

captcha

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

captcha