Налоговый аудит

Если мы рассмотрим, как развивался аудит в России, то на практике первым был востребован именно налоговый аудит, потому что заказчики боялись в первую очередь налоговых органов, что и вызывало резкий рост спроса на проведение налогового аудита правильности исчисления налоговых обязательств бизнеса и корректности расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 

Организация налогового аудита иногда порождает непонимание между заказчиком и аудиторской фирмой о предмете договора. С точки зрения аудитора, такой аудит может быть основан только на системе бухгалтерского учета. С точки зрения заказчика проведение налогового аудита должно быть основано на налоговых декларациях и в базу аудитору заглядывать нечего, но это, конечно, не так. Что же такое налоговый аудит?

 

1.Налоговый аудит как неотъемлемый элемент аудита бухгалтерской финансовой отчетности (как часть аудиторской проверки), представляющий собой совокупность аудиторских процедур, направленных на формирование профессионального суждения независимого аудитора о достоверности данных о налоговых обязательствах и состоянии связанных с ними расчетов, раскрытых в бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица.

2.Налоговый аудит как самостоятельный вид аудиторской деятельности, целью которого является выражение мнения независимого аудитора о достоверности данных, раскрытых в налоговых декларациях аудируемого лица.

 

В среде профессионалов есть мнение, что в рамках инициативного аудита можно проводить налоговый аудит, когда организация, не подпадая под обязательный аудит, в то же время может испытывать потребность в независимой оценке достоверности данных налоговых деклараций (например, при подготовке к выездной налоговой проверке и т.п.). В таком случае составление специального аудиторского задания для аудита и сужение подтверждаемых сведений до перечня соответствующих налоговых показателей может быть признано вполне оправданным.

 

Налоговый аудит на сегодняшний день является единственным из инструментов, который может предоставить руководству, собственникам и иным заинтересованным пользователям объективную и достоверную информацию о состоянии расчетов с бюджетом по налогам и оптимизировать систему налогообложения экономического субъекта. Так как величина налоговой нагрузки непосредственно связана с уровнем налогового риска и напрямую влияет на стабильность финансового положения экономических субъектов, то роль налогового аудита не вызывает сомнений.

 

Чаще всего мы аудит в торговых организациях, которые основные свои риски связывают с налогообложением. Ключевое место в структуре налогов торговых организаций занимает проведение аудита налога на прибыль организаций.

 

 налоговый аудит организаций

Для более рациональной и эффективной организации процесса проведения аудита и составления плана и программы, необходим анализ показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражающих расчеты с бюджетом по налогу на прибыль организаций. Одним из направлений такого анализа является проверка взаимоувязки соответствующих показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, их соответствия данным регистров учета.

Проверка взаимоувязки показателей, отражающих расчеты с бюджетом по налогу на прибыль организаций, включает в себя две стадии.

 

-          На первой стадии следует руководствоваться формулой проверки, по существу вытекающей из требований п. 21 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, согласно которой текущий налог на прибыль определяется следующим образом [7]:

 

ТН = УР + ПНО + ОНА - ОНО,

 

где ТН - текущий налог на прибыль;

УР - условный расход;

ПНО - постоянное налоговое обязательство;

ОНА - отложенный налоговый актив;

 

-          На второй стадии аудитором проверяется правильность формирования данных бухгалтерской отчетности путем их соотнесения с показателями регистров учета и налоговой декларации, а также проведения взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

 

После получения полной картины об анализируемых показателях и выявления значимых областей проверки аудитор может приступать к составлению плана и программы налогового аудита, в которой должны быть определены объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их выполнения.

 

На втором этапе проверки "Сбор аудиторских доказательств" аудитору следует сконцентрировать внимание на типовых операциях, характерных для торговых организаций. Такие зоны при проведении налогового аудита необходимо подвергать наиболее тщательной проверке. К ним можно отнести операции, имеющие двоякую трактовку действующим налоговым законодательством, а также операции:

 

- связанные с предоставлением покупателям скидок, бонусов; применением дисконтных карт и подарочных сертификатов;

- связанные с проведением рекламных акций;

- связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности (импорт и экспорт товаров);

- по агентским договорам и договорам комиссии;

- по договорам, заключенным в условных единицах;

- со связанными сторонами;

- по сделкам, имеющим признаки получения необоснованной налоговой выгоды, определенные в п. п. 5 и 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- отраженные с нарушением методов учета, закрепленных в учетной политике организации;

- учитываемые с нарушением методики Плана счетов;

- по учету расходов по вхождению в торговые сети, учету убытков при хищении, порче, бое, пересортице товаров.

 

В процессе проведения исследования целесообразно классифицировать источники получения информации о зонах повышенного риска при налоговом аудите!

 

Также важнейшим этапом в ходе проведения аудита налога на прибыль организаций, является исследование взаимосвязи и различий между бухгалтерским и налоговым учетом доходов и расходов торговых организаций.

 

Аудитору необходимо изучить:

 

- методы учета доходов и расходов;

- взаимосвязь и различие между бухгалтерским и налоговым учетом доходов и расходов (в том числе нормируемых и не принимаемых для целей налогообложения), основных средств и нематериальных активов, материально-производственных запасов и товаров, резервов и убытков;

- порядок формирования стоимости товаров при их приобретении и методы оценки покупных товаров при их реализации;

- порядок учета таможенных платежей и сборов, курсовых разниц, процентов, причитающихся к уплате по кредитам и займам и др.

 

Результаты проведенного исследования сгруппированы по различиям между бухгалтерским и налоговым учетом, которые необходимо учитывать экономическому субъекту при формировании учетной политики для целей исчисления налога на прибыль организаций ( таблица). Данные таблицы приближают нормы ПБУ 18/02 к практике и наглядно показывают, как то или иное требование может повлиять на объем бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли.

Сравнительные характеристики разниц и их отражение в учете

в соответствии с ПБУ 18/02


1. Организация учета расходов

Элемент учетной политики Отражение в бухгалтерском учете Отражение в налоговом учете Разницы в соответствии с ПБУ 18/02
1.1. Расходы, связанные с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), в сумме стоимости имущества (товаров, работ, услуг) и расходов, связанных с этой передачей Данные расходы отражаются в составе прочих расходов Данные расходы не отражаются

Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНА

1.2. Учет представительских расходов Представительские расходы отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности и учитываются в полном объеме Представительские расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ (НК РФ)), и учитываются в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда организации за отчетный (налоговый) период Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНО
1.3. Учет нотариальных расходов Нотариальные расходы учитываются как расходы на продажу (сч. 44) в полном объеме Нотариальные расходы учитываются в составе прочих расходов в пределах установленных тарифов (при выезде нотариуса в офис - тариф x 1,5)

Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНО

2. Организация учета доходов

2.1. Доходы по договорам безвозмездного пользования амортизируемым имуществом Доходов нет

Доход определяется исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества (Письмо Минфина России от 04.02.2008 N 03-03-06/1/77)

Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНО
2.2. Доход в виде полученных безвозмездно денежных средств от учредителя с долей в уставном капитале более 50%, или уставный капитал получающей стороны более чем на половину состоит из вклада передающей стороны Безвозмездно полученные от учредителя денежные средства являются прочим доходом (п. 7 ПБУ 9/99) Безвозмездно полученные от учредителя денежные средства не учитываются при определении базы по "прибыльному" налогу (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ) Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНА

3. Организация учета товаров

3.1. Оценка товаров и порядок принятия к учету

Розничные организации могут учитывать товары двумя способами:

- по стоимости их приобретения;

- по продажной стоимости (с использованием сч. 42 "Торговая наценка") (п. 13 ПБУ 5/01).

Оптовые торговые организации могут учитывать товары только по покупной стоимости

Товары учитываются по покупной стоимости:

- с учетом расходов по их приобретению;

- без учета вышеуказанных расходов (ст. 320 НК РФ)
Разниц нет, либо существуют временные разницы, приводящие к образованию ОНО
3.2. Таможенные платежи и сборы, уплаченные при покупке товаров, материалов или основных средств Таможенные платежи и сборы учитываются в первоначальной стоимости товаров (материалов) (п. п. 5 и 6 ПБУ 5/01) или основных средств (п. 8 ПБУ 6/01) Таможенные платежи и сборы учитываются в первоначальной стоимости материалов (п. 2 ст. 54 НК РФ) или основных средств (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Таможенные платежи и сборы, уплаченные при покупке товаров, учитываются в составе прочих расходов либо в составе их покупной стоимости - по усмотрению предприятия Разниц нет, либо существуют временные разницы, приводящие к образованию ОНО

3.3. Методы списания товаров при продаже и ином выбытии

По стоимости единицы товара.

По средней стоимости.

По методу ФИФО (п. 60 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н)

По стоимости единицы товаров.

По средней стоимости.

По методу ФИФО.

По методу ЛИФО (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК)
Разниц нет, либо существуют временные разницы, приводящие к образованию ОНО
3.4. Расходы, связанные с приобретением товаров (доставка, услуги по разгрузке, погрузке и т.д.) Данные расходы включаются в стоимость товаров (п. 13 ПБУ 5/01) Данные расходы относятся на прямые расходы (если они не включены в стоимость товаров) (ст. 320 НК РФ) Разниц нет, либо существуют временные разницы, приводящие к образованию ОНА

4. Организация учета основных средств

4.1. Амортизация объектов основных средств

Четыре способа начисления амортизации:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг) (п. 18 ПБУ 6/01)

Два способа начисления амортизации:

- линейный способ;

- нелинейный способ (п. 1 ст. 259 НК РФ)
Временные разницы. Постоянные разницы (если начисленная амортизация не принимается для целей налогового учета)

4.2. Сроки полезного использования объектов основных средств

Срок полезного использования объектов основных средств организация устанавливает самостоятельно в момент их принятия к учету (п. 20 ПБУ 6/01) Срок полезного использования определяют по Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Если объект не указан в документе, то срок устанавливают на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий. Основание - п. п. 4 и 6 ст. 258 НК РФ Разниц нет, либо существуют временные разницы
4.3. Переоценка объектов основных средств По итогам переоценки некоторые группы основных средств подвергаются уценке. После этого амортизация начисляется в меньших суммах исходя из уцененной стоимости объектов (п. 15 ПБУ 6/01) Результаты бухгалтерской переоценки не учитываются и на суммы амортизации не влияют (абз. 6 п. 1 ст. 257 НК РФ) Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНО
4.4. Использование права на амортизационную премию Затраты на приобретение основных средств и (или) на достройку (дооборудование и т.п.) основных средств могут быть списаны на расходы только через амортизацию (ПБУ 6/01) Амортизационная премия включается в расходы отчетного (налогового) периода. Размер единовременно списываемых капиталовложений не должен превышать 10% от произведенных затрат (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) Временные разницы, приводящие к образованию ОНО
4.5. Применение специальных коэффициентов (применение ускоренных способов амортизации) Предприятием для целей бухгалтерского учета не применяется ускоренный способ начисления амортизации

Предприятие применяет специальные коэффициенты в соответствии с требованиями ст. 259 НК РФ

Временные разницы, приводящие к возникновению ОНО
4.6. Учет процентов по заемным средствам, начисленных до принятия объекта к учету Учитываются в первоначальной стоимости амортизируемого имущества (п. 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", п. п. 6 - 7 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов") Данные расходы учитываются в составе внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ). Проценты сверх размеров, установленных ст. 269 НК РФ, не принимаются для целей налогового учета Временные разницы, приводящие к образованию ОНО
4.7. Восстановление объектов основных средств (модернизация)

Затраты на модернизацию объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость, в результате может увеличиться срок полезного использования объекта основных средств

Затраты на модернизацию объекта основных средств увеличивают его первоначальную стоимость (п. 2 ст. 257 НК РФ), в результате срок полезного использования может увеличиться, но в пределах сроков, определенных для амортизационной группы, к которой относится данное основное средство (п. 1 ст. 258) Временные разницы

5. Организация учета нематериальных активов (НМА)

5.1. Амортизация НМА (если невозможно определить срок службы) Нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет (п. 17 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов") Нормы амортизации устанавливаются в расчете на 10 лет (п. 2 ст. 258 НК РФ) Временные разницы, приводящие к образованию ОНО
5.2. Приобретение прав на земельные участки Земельные участки не относятся к амортизируемому имуществу (п. 17 ПБУ 6/01), поэтому их стоимость в расходы не включается

Расходы на покупку прав на землю учитываются (п. 3 ст. 264.1 НК РФ) одним из двух способов:

- равномерно в течение выбранного организацией срока (не меньше пяти лет);

- постепенно, в каждом отчетном (налоговом) периоде в сумме, не превышающей 30% от налоговой базы предыдущего года. Выбранный способ должен быть закреплен в учетной политике организации
Постоянные разницы, приводящие к образованию ПНА

6. Учет резервов по сомнительным долгам

6.1. Учет резервов по сомнительным долгам Организация обязана создавать резерв в случае наличия сомнительной дебиторской задолженности с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации У организаций есть право выбора на создание резерва по сомнительным долгам Временные разницы, приводящие к возникновению ОНО

7. Учет расходов по займам и кредитам

7.1. Учет процентов, причитающихся к уплате заимодавцу Сумма процентов, включенных в первоначальную стоимость основного средства, будет учитываться в расходах в составе амортизационных отчислений Сумма процентов относится к внереализационным расходам и в стоимость основных средств не включается (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) Временные разницы, приводящие к возникновению ОНО

8. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

.1. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Курсовые разницы учитываются в порядке, предусмотренном разд. 3 ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" и отражаются по строке "Прочие доходы (расходы)" ф. N 2 "Отчет о финансовых результатах" Курсовые разницы увеличивают налогооблагаемую прибыль в составе внереализационных доходов (п. 11 ст. 250 НК РФ) или уменьшают налогооблагаемую прибыль (пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ) в составе внереализационных расходов Временные разницы, приводящие к возникновению ОНА (ОНО)

 

Данную таблицу можно использовать в качестве рабочего документа аудитора при проведении налогового аудита.

 

Перечень типичных ошибок налогоплательщиков, обнаруженных при налоговом аудите.


1. Ошибки в расчете налогооблагаемого дохода:

- установление цен ниже рыночных по договорам с взаимозависимыми лицами, а  также по внешнеторговым сделкам;

- занижение выручки от реализации товаров (услуг);

- невключение внереализационных доходов в налоговую базу (например, стоимости безвозмездно полученного имущества и имущества, полученного при демонтаже или модернизации основных средств; кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек; сумм процентов по заемным средствам; сумм полученных штрафов за нарушение договорных обязательств и т.д.).

 

2. Ошибки в расходной части для целей налогообложения:

- расходы по сделкам с участием фирм-"однодневок";

- отсутствие подтверждающих первичных документов;

- подписание документов неустановленными лицами;

- несоответствие нормативу учета процентов по займам и кредитам;

- ошибки при формировании первоначальной стоимости товаров и их оценки при выбытии;

- несоблюдение способа начисления амортизации, установленного в учетной политике организации;

- списание дебиторской задолженности с неистекшим сроком исковой давности;

- необоснованное списание недостач и иных товарных потерь;

- неправомерное признание расходов, не связанных с деятельностью, направленной на получение доходов.

 

3) Иные ошибки:

- неисчисление ежемесячных авансовых платежей, если выручка за предыдущие кварталы превысила установленный лимит;

- отсутствие распределения налога на прибыль организаций при наличии филиалов обособленных подразделений;

- несвоевременность признания доходов и расходов в налоговом учете.

 

Вот почему так важно вовремя провести налоговый аудит.


Бухгалтерский и финансовый аудит

 

На современном этапе возрастают требования к повышению эффективности управления предприятием, которые обусловливают необходимость функциональной активизации и реформирования внутреннего финансового аудита как составной части управления. Современная концепция управления бизнесом такова, что многие руководители организаций и их подразделений обращаются к финансовым аспектам бизнеса только тогда, когда возникает кризис. Между тем без грамотного контроля за финансовой деятельностью достичь успеха в любом деле практически невозможно.

 

Финансовый налоговый аудит в классическом понимании - это аудит финансовой отчетности, который проводится либо по инициативе собственника, либо в рамках ежегодной проверки организаций.

  

Сейчас финансовый контроль занимает практически самое главное место в управлении организациями. Тем более с учетом того, что системы хозяйствования постоянно преобразовываются.

  

В любой стране рыночные отношения обязаны развиваться цивилизованным способом. А основой доверия между партнерами является полное осведомление о финансовой стороне предприятия. Для решения подобных вопросов существует аудит - система финансового контроля. Его осуществляют относительно предприятий со стороны государственных органов контроля, а также внутри субъекта.

  

Финансовый аудит часто ошибочно называют финансовым контролем при помощи валюты. На самом деле реализуется финансовый контроль с помощью таких инструментов, как кредит, цена, прибыль. Это элемент управления финансами. В результате финансового аудита система управления должна получить полную информацию о состоянии бюджета и его использовании, развитии бизнеса, выполнении налоговых требований.

  

При всем этом с экономической стороны не совпадают интересы государства, главы организации и работников, налоговой инспекции, акционеров, а также учредителей субъекта, поскольку каждый из них пытается найти выгоду для себя. Например, если взять государственные органы, то их интерес состоит в получении максимальных налогов. И так - каждый из проверяющих органов.

 

Интересы в получении правдивой информации едины у разных проверяющих инстанций. Например, банковским сотрудникам требуется объективная и обширная информация о платежеспособности и прибыли организации. Фондовые биржи хотят получить по максимуму прибыль от продажи или покупки ценных бумаг. Акционеры заинтересованы в перспективах вложений в бизнес и крупных размерах дивидендов. Поэтому все требуют достоверную информацию о финансовом состоянии организации.

проведение налогового аудита

  

Для получения такой информации необходимо прибегать к проведению ревизий независимыми объектами финансового контроля - аудиторами или организациями, предлагающими аудиторские услуги в области финансового аудита.

  

В основном для подтверждения достоверности финансовых отчетов аудиторское заключение требуется судам, прокуратуре и следователям, государственным управляющим органам. Потребность в подобных проверках возникает в основном из-за необъективности представляемой администрацией информации, последствий принятых решений, отсутствия информации у пользователя при оценке качества.

  

В ходе финансового аудита не оставляют без внимания составление отчетов о финансовых результатах и баланса.

  

Любые виды управления невозможны без финансового аудита, который существует для достижения экономической цели организации, принятия самых удачных решений, обеспечивает удержание четкой позиции в той или иной структуре, устойчивость в развитии.

 

Финансовый аудит - это целенаправленное систематическое воздействие на поведение экономики рынка, а именно - на коммерческие процессы.

  

- Финансовый аудит необходим при желании снизить судебные риски, при подготовке к налоговой проверке, при перестройке компании, при покупке действующего бизнеса, для вывода компании на новый рынок. 

- Финансовый аудит может быть инициирован руководством или собственником организации и направлен на изучение эффективности работы предприятия. В этом случае речь идет об аудите финансового состояния, при котором с помощью экономического анализа проводится аудит финансовой отчетности.

  

Под внешним финансовым аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству, а также консультирование по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам.

 

Внутренний финансовый аудит, в отличие от внешнего, осуществляется работниками самого предприятия (самостоятельным структурным подразделением или управлением) и предназначен для внутрихозяйственного контроля за финансовым состоянием, источниками затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации рекомендациями по повышению эффективности экономики предприятия.

  

Внешний аудитор рассматривает деятельность службы внутреннего аудитора и ее влияние на внешние аудиторские процедуры, если таковые существуют.

 

Внешний аудитор несет исключительную ответственность за выражение аудиторского мнения и за определение характера, временных рамок и объема внешних процедур аудита. Эта ответственность не уменьшается при использовании результатов работы службы внутреннего аудита. Основная цель внешнего аудита - получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

  

Финансовый аудит - это элемент финансового менеджмента. А финансовый менеджмент в свою очередь имеет прямое отношение к финансам. Он призван решать две основные задачи: как заработать деньги и как их грамотно потом распределить.

  

Главным элементом финансового анализа является выведение финансовых коэффициентов. Проводится полный анализ ликвидности, платежеспособности предприятия, а также оборачиваемости и доходности капитала.

 

Цель финансового аудита - исправление и устранение значительных искажений в финансовой отчетности. К искажениям относят разного рода недостающую или неправильную информацию, которая может привести к большим расхождениям и изменить восприятие финансового состояния исследуемой компании.

  

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор при проведении финансового аудита должен составить мнение по следующим вопросам:

 

- общая приемлемость изучаемой отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации);

 

- обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм);

 

- законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы принадлежат компании);

 

- оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны);

 

- классификация (есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана);

 

- разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были проведены);

 

- аккуратность (соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге);

 

- раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним).

 

Услугами финансового аудита сегодня пользуется все большее число компаний. И это абсолютно понятно, ведь перед финансовыми аудиторами ставят весьма серьезные задачи.

Cтоимость организации налогового аудита

Сейчас большинство предприятий не может обойтись без аудита. После проведения процедуры финансового налогового аудита клиент получает на руки подробный отчет обо всех недостатках в налоговой деятельности компании, а также (что очень ценно) рекомендации относительно того, как эти недостатки исправить. Однако прежде чем заказать налоговый аудит, рекомендуется посмотреть отзывы об аудиторской компании в Интернете.

 

Клиенты, которые заказывают услугу налогового  аудита, в значительной степени уменьшают риски своей компании! Что очень важно, снижаются риски неплатежеспособности организации, а также налоговые риски.

 

Преимущество налогового аудита состоит еще и в том, что он не является обязательным для компании, однако все те предприятия, которые хотят иметь объективную информацию о том, в каком состоянии находится их бизнес, его заказывают.

 

После проведения налогового аудита создается информационная база для перспективных решений!

 

Специфику восприятия аудита в России, помимо советского прошлого и небольшого возраста профессии, определяет тот факт, что отделение собственников бизнеса от оперативного управления бизнесом произошло главным образом в крупных публичных компаниях. Во многих остальных предприятиях собственники продолжают руководить, поэтому отсутствует конфликт "наемный менеджер - акционер".

 

В результате собственникам-менеджерам аудит финансовой отчетности не требуется. В лучшем случае им требуются смежные услуги, в частности налоговый аудит (который тем не менее зачастую заказывается и проводится в рамках договора об аудите отчетности). Учитывая такие потребности клиентов, аудиторы соответствующим образом строят проверки, даже если те именуются аудитом: основная часть времени тратится на анализ налоговых обязательств и рисков клиентов, а незначительная - на обеспечение формальных признаков аудита финансовой отчетности. Этим и объясняется различие цен на налоговый аудит, вначале в стадии переговоров надо максимально уяснить задачу, которую мы будем решать для заказчика в ходе налогового аудита, если такое понимание достигнуто, то цена определяется и объемом проверки, и спецификой бизнеса клиента и степенью профессиональности его бухгалтерии, и ценой ошибки в исчислении налогов ( системные ошибки возможно предугадать на стадии опроса ведущих сотрудников, если аудитор владеет методиками учета разных отраслей и знает наиболее характерные ошибки в ведении учета, выявляемые им при проведении налогового аудита ранее) и взаимоотношением собственников проверяемого предприятия (есть конфликт или нет).

 

В любом случае наш большой опыт позволяет договориться о цене налогового аудита, особенно если заказчик пришел по рекомендации и знает, что перед ним профессионалы в нашем лице!


Online заказ услуги

Также по всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 730-55-61
по будням с 10 до 18
captcha

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

+7(495) 730 5561

Цены на аудит

Задать свой вопрос

Все поля обязательны для заполнения

captcha

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

captcha